Настройка целей в Яндекс Метрике

Настройка целей в Метрике – это очень важное действие, проделать которое нужно обязательно для любых проектов в интернете. Неважно что у Вас, интернет магазин или обычный блог. Настройка целей поможет Вам следить за эффективностью работы сайта.

В предыдущей статье я рассказывал как установить счётчик, а в этой вы узнаете как правильно настроить цели.

Для тех, кто ещё не в курсе, "Цели" – действие которые вы ждёте получить от своих посетителей, это может быть подписка на обновления или рассылку, или в случае интернет магазина – добавление товара в корзину. Яндекс Метрика позволяет одновременно отслеживать 100 целей, по 10-ти из них вы можете собирать подробную статистику.

Какие цели настраивать на сайте?

В первую очередь нужно определить что вы хотите получить от посетителей вашего сайта. Я разделяю целевые действия на две категории "прямые" и "косвенные или второстепенные".

Прямые цели – это те действия, выполнения которых принесёт вам деньги.

Примеры прямых целей:

  • на покупку курса/товара;
  • скачивание прайс листа;
  • переход в корзину;
  • заказ обратного звонка;

Достижение посетителем второстепенных целей не приносят вам деньги в туже минуту, но они являются своеобразным промежуточным этапам.

Примеры второстепенных целей:

  • просмотр страницы "О компании";
  • глубина просмотров;
  • подписка на вас в соц. сетях;
  • поделились ссылкой на ваш сайт через кнопки шаринга в соц. сети;
  • оставленный комментарий;
  • подписка на рассылку;

Как вы можете видеть, второстепенные цели демонстрируют что посетитель проявляет лояльность по отношению к вашему сайту, а это значит что он с более высокой вероятностью что то у вас купит.

Типы целей в Яндекс Метрике

У нас есть возможность создавать цели 4-мя разными способами:

1) Просмотры страниц

2014-07-29 03-59-02 Яндекс.Метрика  Редактировать счётчик для lozyuk.ru (lozyuk.ru (блог)) - Google Chrome

Данный тип цели часто используется на информационных и развлекательных сайтах. Он помогает отследить вовлечённость аудитории.

Нелишним будет установить цель в 3+ просмотров и для обычного блога. Так вы сможете наблюдать за тем как изменения в дизайне отражаются на поведении ваших посетителей.

2) URL страницы

цель url

Это пожалуй самый распространённый тип цели. С его помощью удобно следить за переходами в корзину, страницу оплаты, страницу благодарности за оставленный заказ и т.д.

Условия:
"Содержит" – отслеживает посещение динамических URL адресов. Например если указать в качестве цели "bay.html" (нужно  обязательно указывать только часть ссылки), то цель будет считаться достигнутой при просмотре посетителем страниц "mysite.ru/bay.html", "mysite.ru/1/bay.html" и "mysite.ru/bay.html?utm_sorce=google".

"Начинается с" – позволяет отследить посещение определённого каталога или раздела на сайте. Указывайте только начало ссылки. Например цель "mysite.ru/kittens/", будет считаться достигнутой при посещении страниц "mysite.ru/kittens/white_kittens/", "mysite.ru/kittens/" и "mysite.ru/kittens/bay.html".

"Совпадает" – отслеживает переходы на какую то конкретную страницу. Следует указывать полный URL.

"Регулярное выражение" – данный тип условия предназначен для опытных пользователей. С его помощью можно отслеживать любые динамические URL.

 3) Цель событие

цель событие

Данный тип цели позволяет отслеживать практически любые действия посетителя на сайте. В основном используется для отслеживания нажатий на кнопки и отправки форм, но на этом его функционал не ограничивается, при желании вы можете например отслеживать какой процент ваших посетителей жмёт на кнопки постинга в соц. сети.

О настройках этой цели я расскажу ниже.

4) Составная цель

составная цель

Данная цель объединяет функционал трех предыдущих. Она служит для создания наглядной воронки продаж, позволяя понять на каком этапе клиенты сливаются. Идеально подходит для интернет-магазинов с длинной цепочкой оформления заказа.

При создании цели учитывайте её особенности:

  • соблюдайте последовательность шагов;
  • максимальное количество шагов - 5;
  • если посетитель бездействовал на сайте более 30 минут на любом этапе, цель не считается выполненной;

Настройка цели Событие

Для создания в Яндекс Метрике цели "событие" вам нужно иметь доступ html коду своего сайта. В большинстве современных cms есть встроенные редакторы html кода, если у вас такого нету, тогда придётся скачивать файлы с хостинга и править их в любом текстовом редакторе. Для работы с кодом я использую редактор Sublime Text 2, но вы можете использовать обычный блокнот.

Для того чтобы цель считалась выполненной, вам нужно вызвать функцию yaCounterXXXXXX.reachGoal('TARGET') с помощью html тегов "события" (почитать про них можно тут). Где XXXXXX это номер счётчика, а TARGET - идентификатор цели.

Я понимаю что разобраться с этим новичку будет очень непросто, поэтому оставлю несколько примеров.

Для кнопки (событие onclick="хххх" - реагирует на клик):

Для ссылки, скачивание файла (событие onclick="хххх" - реагирует на клик):

Для формы (событие onsubmit="хххх" - реагирует отправку формы):

Отслеживаем нажатие на кнопки поделиться в соц. сети:

Время проведённое на сайте, указывается в миллисекундах (30 сек = 30000 мс):

P.S. Рассказать про все возможные способы использования целей в одной статье невозможно. Если после прочтения у вас остались вопросы, можете задать их в комментариях я с радостью вам помогу.