Как провести A/B тест целевой страницы

Когда нужно увеличить конверсию сайта, маркетологи используют A/B тестирование. A/B тест — это очень точный и простой способ исследования ваших landing page (целевых страниц). Полученные после теста статистические данные можно использовать для повышения коэффициента конверсии ваших страниц.

К сожалению в рунете тестирование сайтов не так популярно как «за бугром». Возможно низкая популярность данного инструмента связанна с заблуждениями что всё это очень сложно реализовать, или просто с незнанием.

Что такое A/B тестирование

Допустим у вас есть две версии страницы с одним разным элементом, пусть это будет цвет кнопки отправки формы. Чтобы понять какая кнопка будет эффективней мы равномерно распределяем всех посетителей приходящих на сайт. Когда количество посетителей достигнет определённой отметки, например 1000, мы сравниваем конверсию страниц и оставляем более эффективную страницу.

ab_test

Как вы можете видеть всё очень просто и в тоже время очень эффективно. Подобные тесты можно проводить постоянно, с каждым разом всё больше увеличивая показатель конверсии.

Что проверить в первую очередь?

В первую очередь стоит протестировать следующие элементы вашего лэндинга:

  • Дескриптор
  • Кнопки отправки формы
  • Уникальное торговое предложение (УТП)
  • Призывы к действию
  • Стоимость товаров или услуг
  • Копирайтинг или контент
  • Макет страницы
  • Шрифты и стиль текста
  • Изображения

Важно: тестируемые страницы должны различаться только одним элементом, например текстом кнопки отправки формы.

Факты об A/B тестировании

1) Не ждите мгновенных результатов

Делая свой первый a/b тест вы скорее всего будете думать, что все сделанные изменения будут приносить увеличение конверсии. К сожалению такое случается не всегда, возможно вам придётся провести более десяти тестов для получения хотя бы небольших положительных результатов. Очень важно правильно донести ваше предложение потенциальным клиентом, для этого при создании своей страницы, старайтесь смотреть на неё не как вебмастер, а как посетитель. Самостоятельно это сделать достаточно сложно, поэтому можно попросить у знакомых чтобы они взглянули на страницу.

2) Не бойтесь больших перемен

Часто большие перемены в дизайне, структуре страниц или тексте приводят к максимальным результатам. Более того именно с больших изменений в структуре сайта нужно начинать, если вас сильно не устраивает конверсия нашего лендинга.

Скрипт для проведения A/B теста сайта

1) Распределяем входящий трафик

У Вас уже должны быть созданы как минимум две версии сайта, одна из них должна остаться без изменений, это нужно для отслеживание результата.

Первый способ:

Распределяем трафик строго 50/50 с помощью простого php скрипта. Чтобы разобраться как пользоваться скриптом Вам нужно хоть немного знать язык программирования PHP. Если вы с ним не знакомы лучше обратитесь к профессионалу или пользуйтесь вторым способом.

Измените адрес страниц в строчках $my_url[$count++]='http://lozyuk.ru/marketing/ab-test/'; и $my_url[$count++]='http://lozyuk.ru/tag/ab-test/';, закачайте файл на хостинг и можете пускать на него посетителей. Скрипт равномерно распределит весь входящий трафик.

При тестировании этого скрипта имейте в виду что когда вас переадресовывает на одну из страниц, скрипт запишет на какую страницу вы были отправлены в куки вашего браузера. Это нужно для того чтобы не возникла ситуации когда пользователь повторно переходит по вашей ссылке и видит совсем другую версию сайта. Это кстати ещё одна полезная фишка этого скрипта.

Второй способ:

Воспользуйтесь сервисом моей разработки для генерации кода.

2) Завершение а/б теста

Пропустив через тестируемые страницы достаточное количество трафика, приходит время для изучения статистики. Стоит обратить внимание на конверсию не только в заявку, но также в продажу.

Оставляем страницу которая по итогам тестов лучше конвертирует посетителей в покупателей.

А дальше всё по новой. Повышать конверсию с помощью a/b тестирования можно бесконечно.

Если вы не смогли разобраться как пользоваться этим скриптом а/б теста - оставляйте свои вопросы в комментариях и я обязательно на них отвечу.
comments powered by HyperComments
Александр
2015-09-10 02:54:12
2131313454635
Дмитрий Солодуха
2015-10-01 21:00:48
Было круто. Спасибо!
Cryptomap
2015-12-10 15:40:06
Вместо самостоятельной работы с кодом, можно воспользоваться профессиональным сервисом А/Б тестирования с визуальным редактором, например: http://webable.ru/
Александр Бакин
2016-05-22 20:25:04
Будут ли сохраняться utm метки?
Александр
2016-05-23 05:39:43
Будут, если использовать php скрипт
Алексей
2016-05-24 12:00:44
Подскажите как посчитать где конверсия сайта была выше/ниже?
Вадим
2016-06-02 00:09:59
Здравствуйте. Нужно ли подставлять универсальную UTM в URL, куда распределяется трафик или достаточно указать саму страницу? Допустим $my_url[$count++]='http://SITE.ru/ab1?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword} Или достаточно $my_url[$count++]='http://SITE.ru/ab1'; И он запомнит UTM метку?
Александр
2016-06-02 19:43:41
Достаточно $my_url[$count++]='http://SITE.ru/ab1'; , метки он запомнит.
Александр
2016-06-27 22:34:58
Нужно настраивать цели в Яндекс.Метрике
Дмитрий Болховитин
2016-07-18 00:00:11
Здравствуйте! А php скрипт отдельным файлом загружать в папку с версиями сайта или вставлять в одной из страниц?
Александр
2016-07-25 20:59:37
Здравствуйте. Без разницы
Анастасия Цепелёва
2016-08-19 15:37:06
Здравствуйте. Скажите пожалуйста куда вставить этот код php? или как подключить файл с этим кодом. Спасибо.
Дмитрий
2016-09-12 19:45:25
Привет, подскажите пожалуйста, я поставил скрипт сплит теста, а не можете подсказать как посмотреть какая из страниц пользуется большим числом посещений? простите за возможно глупый вопрос
Александр
2016-09-15 05:17:53
Поставьте на оба сайта яндекс метрику или гугл аналитикс.
Александр
2016-09-29 14:31:52
Александр, подскажите, с помощью php скрипта можно тестировать больше двух вариантов страниц? Заранее благодарю!