Геотаргетинг – простой способ увеличения конверсии

Геотаргетинг – это технология позволяющая изменять на сайте различные элементы в зависимости от города или региона посетителя. Это может быть полезно например если вы работаете на все страны СНГ и хотите изменять номер телефона и адрес вашего офиса в зависимости от страны в которой находиться посетитель.

В некоторых нишах, грамотное использование геоданных посетителя может давать мгновенное увеличение конверсии в два и более раза. Так вышло и с одним из моих клиентов.

Реальный кейс использования геотаргетинга

Стояла задача быстро поднять конверсию на клиентском лендинге и я решил использовать на нём геотаргетинг, поскольку он уже показывала хороший результат в похожих нишах. Всё что было сделано, это под УТП добавлена всего 1 строчка в которой сообщалось что осуществляется доставка в город посетителя.

На скриншоте ниже видно что новый вариант лендинга (Version_2), выигрывает абсолютно по всем показателям. Кроме того, посетители попавшие на эту версию сайта чаще заказывали сразу несколько товаров.

Данные по проведённому А/Б тесту из Яндекс.Метрики

Данные по проведённому А/Б тесту из Яндекс.Метрики

"Целевые визиты" - это посетители оставившие заявку, "достижения цели" - количество оставленных заявок. Яндекс.Метрика считает конверсию по целевым визитом, значит по количеству фактических заявок прирост конверсии 107%.

Скрипт геотаргетинга

Мы можем получать и обрабатывать данные о местоположении посетителя двумя способами: на стороне сервера или на стороне клиента.

Первый  способ сложно реализовать, нужно регулярно обновлять базу ip адресов и у него высокая погрешность в определении небольших городов. По этим трём причинам в данной статье я не буду рассказывать о нём.

Второй способ значительно проще. Чтобы получить данные о местонахождении посетителя достаточно просто подключить один единственный скрипт. Но чтобы что то сделать с этими данными, вам всё равно понадобитятся минимальные знания js или jquery.

Посмотреть пример   Скачать

В первой строке мы подключаем jQuery библиотеку, если у вас она уже была подключена, то не надо это делать повторно.

Во второй строке мы подключаем скрипт Яндекс.Карт. Предварительно нам нужно получить специальный ключ для работы с API Яндек.Карт, сделать это можно тут. Сгенерированный ключ вставьте вместо «API-ключ».

Строки 6-8 исполняются только если мы получили ответ от яндекса. В конкретном примере они вставляют информацию которую вернул Яндекс в элементы с соответствующим классом.

Яндекс возвращает следующие параметры:

  • location.country - страна
  • location.region - регион
  • location.city – город
  • location. longitude - долгота
  • location. latitude – широта

Строка 11 исполняется если ответа от Яндекса не последовало. Данная строка не обязательная, но в некоторых ситуациях она может пригодиться.

Заключение

Обязательно попробуйте  использовать геоданные посетителя, на своём сайте. Возможно это будет просто использование названия города в заголовке, а может более глубокая и сложная интеграция. В любом случае крайне высока вероятность, что такой эксперимент увеличит Вашу чистую прибыль .

С недавнего времени я начал использовать геотаргетинг практически на всех собственных лендингах, которые использую для продажи физических товаров через партнёрские программы. Благодаря чему удалось добиться ROI от 300% по каждому из продвигаемых офферов.

Как я уже упоминал выше, без базовых знаний программирования Вам будет очень сложно что то сделать. По этому, если вы решите внедрить геотаргетинг на свой сайт, я настоятельно рекомендую обратиться к стороннему программисту.

Или вы можете заказать внедрение геотаргетинга под ключ лично у меня. Актуальную стоимость и другую информацию можно посмотреть на лендинге. Там же вы можете посмотреть ещё несколько кейсов которые не попали в эту статью.