Геотаргетинг – простой способ увеличения конверсии

Геотаргетинг – это технология позволяющая изменять на сайте различные элементы в зависимости от города или региона посетителя. Это может быть полезно например если вы работаете на все страны СНГ и хотите изменять номер телефона и адрес вашего офиса в зависимости от страны в которой находиться посетитель.

В некоторых нишах, грамотное использование геоданных посетителя может давать мгновенное увеличение конверсии в два и более раза. Так вышло и с одним из моих клиентов.

Реальный кейс использования геотаргетинга

Стояла задача быстро поднять конверсию на клиентском лендинге и я решил использовать на нём геотаргетинг, поскольку он уже показывала хороший результат в похожих нишах. Всё что было сделано, это под УТП добавлена всего 1 строчка в которой сообщалось что осуществляется доставка в город посетителя.

На скриншоте ниже видно что новый вариант лендинга (Version_2), выигрывает абсолютно по всем показателям. Кроме того, посетители попавшие на эту версию сайта чаще заказывали сразу несколько товаров.

Данные по проведённому А/Б тесту из Яндекс.Метрики

Данные по проведённому А/Б тесту из Яндекс.Метрики

"Целевые визиты" - это посетители оставившие заявку, "достижения цели" - количество оставленных заявок. Яндекс.Метрика считает конверсию по целевым визитом, значит по количеству фактических заявок прирост конверсии 107%.

Скрипт геотаргетинга

Мы можем получать и обрабатывать данные о местоположении посетителя двумя способами: на стороне сервера или на стороне клиента.

Первый  способ сложно реализовать, нужно регулярно обновлять базу ip адресов и у него высокая погрешность в определении небольших городов. По этим трём причинам в данной статье я не буду рассказывать о нём.

Второй способ значительно проще. Чтобы получить данные о местонахождении посетителя достаточно просто подключить один единственный скрипт. Но чтобы что то сделать с этими данными, вам всё равно понадобитятся минимальные знания js или jquery.

Посмотреть пример   Скачать

В первой строке мы подключаем jQuery библиотеку, если у вас она уже была подключена, то не надо это делать повторно.

Во второй строке мы подключаем скрипт Яндекс.Карт. Предварительно нам нужно получить специальный ключ для работы с API Яндек.Карт, сделать это можно тут. Сгенерированный ключ вставьте вместо «API-ключ».

Строки 6-8 исполняются только если мы получили ответ от яндекса. В конкретном примере они вставляют информацию которую вернул Яндекс в элементы с соответствующим классом.

Яндекс возвращает следующие параметры:

  • location.country - страна
  • location.region - регион
  • location.city – город
  • location. longitude - долгота
  • location. latitude – широта

Строка 11 исполняется если ответа от Яндекса не последовало. Данная строка не обязательная, но в некоторых ситуациях она может пригодиться.

Заключение

Обязательно попробуйте  использовать геоданные посетителя, на своём сайте. Возможно это будет просто использование названия города в заголовке, а может более глубокая и сложная интеграция. В любом случае крайне высока вероятность, что такой эксперимент увеличит Вашу чистую прибыль .

С недавнего времени я начал использовать геотаргетинг практически на всех собственных лендингах, которые использую для продажи физических товаров через партнёрские программы. Благодаря чему удалось добиться ROI от 300% по каждому из продвигаемых офферов.

Как я уже упоминал выше, без базовых знаний программирования Вам будет очень сложно что то сделать. По этому, если вы решите внедрить геотаргетинг на свой сайт, я настоятельно рекомендую обратиться к стороннему программисту.

Или вы можете заказать внедрение геотаргетинга под ключ лично у меня. Актуальную стоимость и другую информацию можно посмотреть на лендинге. Там же вы можете посмотреть ещё несколько кейсов которые не попали в эту статью.

comments powered by HyperComments
Руслан Габдрашитов
2015-11-03 03:47:34
Очень полезная статья, спасибо! А как склонять геоданные, полученные от Яндекс? К примеру, чтобы выводить строку типа: Товары в Москве/Санкт-Петербурге/Казани? Использовать склонятор или есть другие пути?
Вадим
2015-11-03 13:45:07
Да сам склоняй как нужно. Например получил от яндекса город "Вологда", а вставляешь на сайт "в Вологде"
Александр
2015-11-03 20:16:25
Вадим вам правильно посоветовал. Автоматически к большому сожалению склонять полученные данные нельзя, только в ручную.
Руслан Габдрашитов
2015-11-06 01:13:40
Вадим, речь идет об автоматической вставке.
Руслан Габдрашитов
2015-11-06 01:15:18
То есть остается только варианты типа: Товар в г. Москва? Жаль, конечно, это сильно сужает возможность построения красивого заголовка, например
Антон Романов
2015-12-10 22:48:12
Огромное спасибо за статью, с июля этого года уже пользуюсь этим геотаргетингом. У меня сайт для привлечения людей в кое какой проект. Посетитель нажимает на кнопку "Зарегистрироваться" и перенаправляется на страничку с контактными данными людей из его региона. Так людям спокойнее что ли, когда с человеком можно встретиться лично и все обсудить. Регистрации повысились примерно на 20%! Еще я тупил долго, не знал как и че вписывать, но Александр помог, разрулил)
Сергей
2016-01-27 13:44:19
а определяет какую-нибудь сосновку-козловку? или только более менее крупные населенные пункты?
Александр
2016-01-27 16:41:05
Если посетитель в настройках яндекса указал свой город проживания, то город будет подтягиваться от туда. Если посетитель вообще не зарегистрирован в яндаксе, то он будет пытаться определить его город по IP адресу, в этом случае конечно совсем мелкие города невозможно точно определить. Именно по этому всегда нужно подстраховываться и указывать ещё и страну (примерно как на скриншоте).
Даниил
2016-08-28 20:44:13
Добрый день, Александр! Скрипт классный, все работало до сего дня. В какой-то момент заметил, что переменные в нужных классах перестали подставляться при смене региона, хотя еще вчера все работало. Сам скрипт не менял. Глянул в консоли - ошибка "unreachable code after return statement" в _YMaps.js Как вы думаете, в чем может быть дело? Спасибо!
Александр
2016-08-31 19:58:32
Здравствуйте. Судя по названию файла, у вас подключены карты яндекса. Возможно вывод карты настроен так что возникает конфликт
Alexandr Podrezov
2016-09-10 21:56:20
Добрый день. Посмотрел пример. Страну определяет верно - Филиппины. Провинцию не верно. Город не верно. В примере - провинция Себу. Реально провинция Лейте. В примере город - Себу. Реально - Ормок.
Александр
2016-09-11 17:06:55
Здравствуйте. Для определения используются сервисы Яндекса, поэтому я бы рекомендовал использовать скрипт только на сайтах придназначеных для трафика из СНГ. Но даже в этом случае не получится для всех определять верное месторасположение. Поскольку определение идёт по ip адресу (если пользователь не авторизован в яндексе), а он даёт только примерное место положение пользователя. Чем меньше будет город тем больше шанс ошибки.
Alexandr Podrezov
2016-09-12 05:22:07
Александр, добрый день! В любом случае ваши рекомендации и подсказки очень полезны. Я теперь понял, что некорректность определения моих геоданных связана с постоянной сменой IP-адреса. А это уже вопрос к моему провайдеру на Филиппинах. Ибо сейчас определяется так: Филиппины, Столичный регион, г. Манила