4 совета которые помогут вашему интернет бизнесу пережить кризис

Разве можно придумать более худшее время для запуска нового продукта на рынок чем 30-е годы в США, период великой депрессии. Массовая безработица, люди экономят на всём, не покупают ничего лишнего, пользуются вещами до последнего, всячески пытаясь продлить их срок службы.

Это и использовала компания 3M и выпустила всем нам известный продукт – клейкую ленту Scotch®. Продукт сразу же получил просто бешеную популярность. Клейкой лентой чинили мебель, одежду, склеивали разбитую посуду и многое другое.

Этой историей я хотел показать, что кризис приносит в бизнес не только проблемы, но также и большие возможности. Будь вы владельцем интернет магазина, инфо-бизнесменом или фрилансером, вот несколько советов которые помогут в это сложное время не потерять прибыль, а возможно даже увеличить её:

  1. Отслеживайте не эффективные рекламные каналы и избавляйтесь от них.
  2. Работайте над конверсией своих сайтов, это самый дешёвый способ увеличения прибыли.
  3. Используйте новые источники трафика и ищите клиентов на других площадках.
  4. Работайте с клиентом максимально эффективно.

Ниже подробно о каждом пункте.

Внедрите системы аналитики

Речь идёт не о простой установке Яндекс.Метрике или Гугл аналитики на сайте. Вам нужно настроить эти системы так, чтобы вы могли видеть конверсии на всех этапах, которые нужно пройти посетителю чтобы совершить покупку.

Грамотно настроенная система сбора статистики поможет следить за эффективностью работы ваших продающих каналов. Вы сможете перестать тратить рекламный бюджет на те каналы, которые не приносят прибыль и наоборот увеличить бюджеты для самых прибыльных каналов. Это позволит одновременно сократить расходы и повысить прибыль.

Такие источники трафика как Яндекс.Директ, Google Adwords и подобные могут включать в себя 100-5000 объявлений, и вы можете отследить эффективность каждого из них с помощью UTM меток. Как ими пользоваться можете прочитать тут.

Если у вас совсем небольшой проект, то вы вполне можете обойтись без сложной настройки систем сбора статистики. Достаточно будет в конце каждой недели вбивать нужные данные в специальную Excel таблицу для ведения воронки продаж, вы будете знать все основные характеристики вашего бизнеса (ROI, цена клиента, конверсии в заказы и продажи, сколько денег принёс каждый канал и многое другое).

На ведение воронки продаж нужно тратить время, но оно того стоит. Зная основные показатели вашего бизнеса вам становиться проще на них влиять.

Раньше этот файл был платный, но похоже, что после открытия сервиса со схожим функционалом, автор забил на эту таблицу и теперь она свободно распространяется. По этому прикрепляю ссылки для скачивания.

Скачать | Видео урок по использованию

Тестирование и повышение конверсий

Самый эффективный способ увеличить продажи без увеличения бюджета на рекламу, это повысить конверсию своего сайта. Увеличение конверсии хотя бы на пару процентов на каждом этапе ведущем к покупке, может увеличить продажи в несколько раз.

Для понимания важности этого этапа давайте рассмотрим пример.

Предположим, что у вас есть интернет магазин по продаже рюкзаков и на него каждый день совершается 1000 уникальных переходов с Яндекс.Директа. Пусть стоимость перехода будет $0,1, хоть это и достаточно оптимистично, а ваша прибыль с продажи за вычетом себестоимости $150.

Чтобы совершить покупку, посетителю нужно пройти несколько этапов у каждого из которых своя конверсия:

  1. Клик по кнопке "Положить в корзину" (5%)
  2. Перейти в корзину (20%)
  3. Оформить заказ (20%)
  4. Оплатить заказ (50%)

Теперь давайте посчитаем сколько мы получим продаж и какая будет месячная прибыль.

bad-konversia

Итого с 1000 посетителей в день мы получаем: 50 кликов по кнопке "положить в корзину", из них 10 человек переходят в корзину чтобы продолжить оформление или проверить содержимое, завершают оформление только 2 и 1 совершает оплату.

Такие показатели за 1 месяц принесут $1500. Что в общем неплохо если вы работаете один.

А теперь давайте представим что мы поработали со страницами на каждом этапе и увеличили конверсию на 1%.

good-konversia

Как вы можете видеть прибыль за месяц увеличилась чуть больше чем в 2 раза. Если до этого вы не уделяли конверсии особого внимание, то надеюсь теперь вы понимаете как важно работать над её повышением.

Самый простой способ повысить конверсию это проводить А/Б тестирования. Подробнее что такое тестирование и как его провести читайте в этой статье.

Проверить мои расчёты или произвести собственные можно в этой гугловской таблице. Чтобы можно было ввести свои значения сохраните документ себе в гугл диск.

Ищите новые источники трафика и заказов

Не ограничивайтесь только поисковым и рекламным трафиком. Существует масса возможностей генерировать трафик на сайт.

Самый простой способ получить большое количество трафика на сайт, это создавать полезный контент, которым будут охотно делиться с друзьями в соц. сетях или просто пересылать по почте.

Если вы владелец интернет магазина, то вы можете создать тематический блог на том же самом домене, что и ваш магазин или разместить его на поддомене. В блоге можно писать различные обзоры на ваши товары, публиковать отзывы, интересные истории из вашей компании и т.д. Контент не обязательно должен быть в текстовом формате, в последнее время стало очень популярно снимать видео.

Видео контент намного проще воспринимается посетителями и им намного активнее делятся. Этим активно пользуется создатель сервиса CALLBACKHUNTER – Руслан Татунашвили. В своих видео Руслан рассказывает про бизнес, маркетинг, конверсию, а также берёт интервью у специалистов в различных сферах. Эти видео очень полезны для смотрящей его аудитории, благодаря чему ими активно делятся его зрители.

В зависимости от продаваемых вами товаров или услуг, можно использовать дополнительные источники создания клиентов. Есть множество специализированных форумов на которых вы можете вести активность от имени своей фирмы, таким образом привлекая трафик на сайт и возможно делать продажи прямо на этих площадках.

Опубликуйте свои объявления на самых популярных досках объявлений. Для некоторых ниш этот способ может принести очень много заказов.

Если вы оказываете услуги, которые могут быть востребованы в интернете (разработка сайтов, seo продвижение, smm услуги и т.д.), то обязательно зарегистрируйтесь на основных площадках для фрилансеров. При наличии хорошего портфолио и отзывов, вы сможете получать заказы практически не напрягаясь, а со временем заказчики начнут сами находить вас.

Работайте с покупателями на полную

Используйте все возможные способы для монетизации посетителей ваших сайтов. Если посетитель ничего не купил, пусть он хотя бы подпишется на вашу рассылку или группу в соц сетях.

Используйте popup окно с формой подписки. Многие владельцы сайтов уверены, что установка всплывающего окна будет мешать посетителям изучать сайт, что приведёт к сильному снижению продаж. Это не так! Popup окна используют многие крупные интернет магазины, неужели вы думаете что они внедрили их без тестирования. Если они их используют, значит приносят прибыль.

Popup на сайте showrooms.ru

Popup на сайте showrooms.ru

Интернет пользователи уже давно привыкли к таким окнам, если предложение в нём не вызвало интерес, они просто закроют его и продолжат изучение сайта. Чтобы popup не был слишком навязчивым нужно настроить его таким образом, чтобы после первого закрытия он повторно показывался только спустя 24 часа.

Чтобы popup был эффективен, предложение в нём должно быть интересным и  цепляющим, т.к. у вас не больше 2-х секунд перед тем как его закроют.

Напоминайте о себе с помощью email рассылок. Удержать клиента намного проще чем привести нового, просто выполняйте все свои обязательства и периодически присылайте рассылки с тематическими статьями, отзывами или обзорами своих новинок.

Самое неудачно что вы можете прислать своему клиенту на почту, это каталог товаров, не факт что присланные товары будут ему интересны. Вместо этого лучше пришлите ему каталог тех товаров, которые он просматривал и предложите приобрести их с дополнительной скидкой.

Интернет магазин oz.by напоминает о себе предлагая скидку и показывая книги которые я просматривал

Интернет магазин oz.by напоминает о себе предлагая скидку и показывая книги которые я просматривал

Ещё один очень эффективный способ использовать email клиента, это напоминать о брошенных корзинах. Внедрение этого функционала в сайт значительно уменьшает процент брошенных корзин у зарегистрированных пользователей, а значит увеличит вашу прибыль.

Проверим на сколько вырастет прибыль если с помощью напоминания о брошенной корзине увеличить процент перешедших в неё на 5%.

vozvrat-k-karzine

Получили увеличение прибыли на $1125. Я думаю, вы уже смекнули, что можно напоминать не только про брошенные корзины, но также и про незаконченное оформление заказа или неоплаченный заказ.

napominaia-klienty

Как эффективно сделать напоминание о брошенной корзине? Не нужно быть слишком навязчивым, я рекомендую ограничится 3-мя напоминаниями.

  • 1-е можно сделать спустя 1-2 часа после ухода посетителя с сайта
  • 2-ое спустя 2-3 дня
  • 3-е через 7-10 дней

В последнем напоминании рекомендую предложить скидку на все товары находящиеся в корзине.

Используйте возможности

Не заостряйте своё внимание только на проблемах, помните что кризис это возможность стать более эффективным. Я верю, что всё не так плохо и что рубль скоро закрепиться.

Советы в данной статье в основном предназначены для владельцев интернет магазинов, но они также применимы практически в любом другом виде деятельности в интернете.

  • https://www.facebook.com/app_scoped_user_id/120923978260326/ Andrew Simolkin

    Есть интересные советы, много тонкостей, на которые раньше не обращал внимания. Тоже занимаюсь интернет-маркетингом. А что вы думаете про сервисы удержания клиентов, типа [название сервиса удалено] или подобные? Могут ли они помочь повысить конверсию?

    • https://vk.com/id27745963 Александр

      В некоторых нишах могут, но это точно не универсальное решение для повышения конверсии.