Что такое UTM-метки и как их сделать

Рано или поздно перед каждым интернет маркетологом или бизнесменом встаёт необходимость отслеживать эффективность  рекламных кампаний в Яндекс.Директ, Google AdWords или таргетинга Вконтакте. Ситуация усложняется тем что среднестатистическая кампания в Директе состоит более чем из 1000 объявлений. Как узнать какое из всех этих объявлений даёт результат, а какое нет? Именно для этой цели и были придуманы UTM метки.

UTM метки позволяют добавлять к вашим url дополнительные данные, которые в последствии используются для построения отсчётов во всех популярных сервисах веб-аналитики. Это означает, что вы сможете получить статистику не просто по рекламным каналам, но и по отдельно взятым объявлениям и баннерам. Максимум полезной статистики метки дадут, если у вас на сайте настроены цели, как настроить цели читайте в этой статье.

Создание UTM меток

UTM метка состоит из следующих элементов:

utm_source – источник рекламной кампании, т.е. сайт на котором размещена реклама. Примеры: vk, google, yandex. При анализе статистики позволяет понять источник трафика.

utm_medium – тип рекламной кампании. Пример: cpc (оплата за клики), banner (баннерная реклама) или email (почтовая рассылка).

utm_campaign – название рекламной кампании. Пример: banner_s_kotikami,  banner_s_devyshkoi.

utm_term – ключевое слово объявления. Обычно используется для контекстной рекламы, в нём указываются ключевые слова по которым показывается объявление. Этот параметр не обязательный.

utm_content – указывается чтобы различать объявление, это может быть полезно если вы проводите а/б тест ваших объявлений. Этот параметр также не обязательный.

utm-metki-585x210

Создавать url в ручную с дополнительными параметрами может быть достаточно сложно и рутинно. Лучше используйте для этого специальные сервисы. Например, вы можете использовать наш компоновщик UTM меток.

Использование UTM меток

Давайте рассмотрим простой пример. Предположим у нас есть сайт на который мы собираемся купить рекламные посты в нескольких сообществах Вконтакте. Нам важно знать какое из сообществ принесёт больше заказов, чтобы и дальше покупать у него рекламу.

Изначально адрес страницы на которую мы будем направлять трафик выглядит так:

http://site.ru/tovar.html

Адрес этой же страницы, но с дополнительными параметрами будет выглядеть так:

http://site.ru/tovar.html?utm_source=vk&utm_medium=post&utm_campaign=pablik_1

Мы передали 3 параметра, в которых сообщаем:

  1. источник перехода: vk
  2. тип рекламы: post (оплаченная публикация)
  3. название кампании: pablik_1 (номер или название сообщества)

В яндекс метрике в разделе «источники > метки» мы увидим статистику по каждому сообществу:

отсчёт по трафику в яндекс метрике

Сводка по трафику

Сводка по конверсии

Сводка по конверсии

Использование UTM меток с точки зрения SEO

При использовании дополнительных параметров в адресе, есть небольшой риск что поисковые системы проиндексируют такую страницу и воспримут её как дубль контента.

Чтобы запретить поисковикам индексацию страниц с utm метками добавьте в файл robots.txt строчку.

Disallow: /*utm_source=

Это всё что я хотел сегодня рассказать, в следующей статье я расскажу как автоматически генерировать utm-метки для рекламных кампаний в Яндекс Директе. Подписывайтесь чтобы не пропустить.

  • http://twitter.com/sussian1 посуточно Сургут

    Как сделать блок «Похожие публикации» как у вас? чтобы так же лаконично смотрелось?

  • https://vk.com/id27745963 Александр

    Я реализовывал это самостоятельно. Если вы не знакомы с программированием под WordPress, то лучше используйте готовые плагины.

    Если будете делать через установку плагина, то тут: http://goo.gl/FMJYnS можете найти недорогих верстальщиков которые подправят CSS чтобы придать плагину нужный вид.

  • Виктор

    Добрый день. Какой отчет нужно сделать для прослеживания захода с группы в контакте