Настройка таргетированной рекламы Вконтакте

Таргетированная реклама это самый эффективных источник трафика из Вконтакте. Всё благодаря возможности подробно настраивать аудиторию для показа объявлений. Вы можете выбрать пол, возраст, интересы, географию, семейное положение аудитории, которой будет показа рекламы.

Специально для работы с таргетингом Вконтакте существует огромное количество сервисов, которые помогают ещё более детально настраивать аудиторию для показов. Например, вы можете найти посты в которых упоминается ваш продукт и начать показ всем пользователям, которые как то взаимодействовали с этими постами.

Порог входа в таргетинг крайне низкий, вы можете запустить рекламу с минимальным бюджетом в 100 рублей. При этом вы получите 50 переходов (при оплате за переходы) или почти 150.000 показов (при оплате за показы). Таких низких показателей практически не возможно достичь при размещении рекламы в группах.

Используя таргетинг вы можете продвигать:

  • внешний сайт
  • мобильное приложение
  • приложение ВКонтакте
  • сообщества
  • отдельные записи в сообществе

Аудитория Вконтакте очень разнообразна и при правильной настройке рекламной кампании вы сможете продавать товары разной ценовой категории, начиная с китайских часов за 990 рублей, заканчивая франшизами кофеин за 100.000 рублей. На самом деле и это не предел, вы вполне можете продать квартиру за несколько миллионов рублей, но сделать это будет непросто.

Настройка таргетинга

Вконтакте предоставляет несколько форматов объявлений, некоторые из них доступны только при выборе определённых рекламируемых объектах. Нет смысла рассказывать о каждом формате в отдельности, т.к. их настройки практически идентичны. Далее в статье речь пойдёт об основном формате рекламы в левой колонке сайта, под навигацией.

1) Перейдите в рекламный кабинет, кликнув по пункту "реклама" в меню. Если такого пункта у вас нету, значит у вас ещё не создан рекламный кабинет. Тогда просто перейдите по этой ссылке.

nastr_1

2) Откройте раздел "таргетинг" и нажмите кнопку "создать объявление".

nastr_2

3) Выбираем рекламируемый объект, в моём случае это "внешний сайт".

4) Далее выберите формат объявления. Учтите, что "эксклюзивный формат" увеличивает стоимость размещения в 2 раза.

Приступайте к оформлению внешнего вида тизера. Укажите заголовок и выберите изображение. Если вы выбрали формат с текстом, укажите также "описание".

nastr_3

5) Из выпадающего списка выберите тематику вашего объявления.

5) Настройте целевую аудиторию которой будут показываться ваши объявления (география, демография, интересы и т.д.).

nastr_4

В разделе настройки интересов вашей ЦА вы можете нажать на ссылку "Показать дополнительные настройки" и вам откроются несколько дополнительных полей с помощью которых, вы сможете более детально настроить аудиторию для показа объявлений.

Особенно полезно поле "сообщества" в нем вы можете указать ссылки на группы или публичные страницы участникам которых будет показываться ваше объявление.

6) Выберите способ оплаты за переходы или показы. При выборе оплаты за показы рекомендую установить галочку "ограничивать до 100 показов на человека".

7) Нажмите кнопку "создать объявление". Если все необходимые данные были указаны, тогда Вконтакте перенаправит вас на страницу с созданным объявлением.

На этой странице вы можете задать лимит на показ объявления, эта настройка нужна для тестирования объявлений, об этом чуть позже.

8) Настало время запустить показы вашего объявления. Для этого смените статус с "остановлено" на "запущено", если у вас на балансе достаточно денег, то буквально сразу же Вконтакте начнёт показы вашего объявления.

nastr_5

При первом запуске каждое объявление проходит обязательную проверку модераторами на соответствие правилам системы. Время проверки зависит от загруженности модераторов и может составлять от 5 минут до 1 дня. Учитывайте это при запуске рекламы.

Лучше всего сделать первый запуск с минимальным установленным бюджетом сразу же после создания объявления, а когда оно пройдёт модерацию – поставить на паузу, выставить "рабочий бюджет" и запускать уже непосредственно тогда когда вам нужно.

Как создать эффективную кампанию – тестирования

Вы уже обладаете базовыми знаниями по запуску таргетированной рекламы Вконтакте. Их достаточно чтобы запустить небольшую рекламную кампанию для своего продукта или услуги, но если вы хотите чтобы реклама приносила много переходов при минимальной стоимости – нужно постоянно работать над увеличением CTR объявлений.

CTR – количество переходов по объявлению, поделенное на количество показов. Чем выше этот показатель, тем лучше для вас и для Вконтакте. Поэтому существует система поощрения объявлений с высоким CTR, фактическая стоимость за показы или клики начинает опускаться ниже указанной при этом объявление получает ещё больше показов.

Увеличение CTR у объявлений достигается с помощью постоянного тестирования. Тестирование проходит в 2 основных этапа.

1 этап – сгенерируете 10 объявлений с разными изображениями и текстом, поставьте на каждое объявление лимит в 100 рублей и запускайте показы.

Для генерации тизеров можно использовать сервис publer, в демо-режиме вам даётся 10 запросов в сутки, скорее всего вам этого хватит с большим запасом. Если нет, то на странице оплаты сервиса вы можете ввести промокод  lozyuk_ru, чтобы получить скидку 40%.

На этом сервисе собрана огромная база тизеров из Вконтакте по всем возможным тематикам. После регистрации перейдите в раздел "Таргет ВК" и воспользуйтесь поиском.

Когда все 10 объявлений потратят установленный лимит, вы увидите, сколько показов, переходов и CTR у каждого объявления. Выберите одно лучшее объявление.

2 этап – снова сгенерируйте 10 объявлений, но на этот раз на основе того которое выбрали на предыдущем этапе. Для одной половины вы меняете картинку тизера, но сохраняете тексты. Для второй половины наоборот – оставляете картинку и меняете текст. Обязательно оставьте 1 контрольный вариант, потому что может оказаться, что все тестируемые варианты покажут результат хуже чем оригинал.

Снова ставим лимит на каждое объявление в 100 рублей и запускаем показы. Когда тест будет закончен, оставьте лучшие варианты и продолжайте их показ уже без лимитов. Если результат вас не устраивает, вы можете продолжить улучшение тизера, повторяя по кругу второй этап или попробовать начать всё сначала.

Как я говорил выше, CTR это важнейший показатель эффективности вашего объявления, чем он выше, тем более кликабельное ваше объявление. Но с точки зрения прибыльности бизнеса куда важнее конверсия посетителей в покупателей.

Чтобы следить за конверсией посетителей в покупателей с каждого объявления, применяются UTM-метки. Что это такое и как с ними работать вы можете узнать по ссылкам ниже.

Отчёты по utm-меткам есть в любом качественном сервисе сбора статистики посещаемости сайтов (Яндекс.Метрика, Google Analytics и т.д.).

Ретаргетинг Вконтакте

Если кратко, то ретаргетинг – это технология, которая позволяет показывать рекламу тем пользователям, которые уже просмотрели ваш сайт или собранной вручную базе пользователей.

Чтобы создать группу ретаргетинга, в рекламном кабинете перейдите в раздел "ретаргетинг" и нажмите кнопку "создать группу". После чего откроется окно с выбором способа добавления аудитории.

Создание базы ретаргетинга

Первый способ (установка кода на сайт). Всё что от вас потребуется это установить специальный код на страницы вашего сайта. И все посетители вашего сайта, которые авторизованы во Вконтакте будут автоматически попадать в созданную базу.

Второй способ (загрузка из файла), представляет для нас наибольший интерес, поскольку позволяет собрать базу пользователей по огромному количеству показателей, в том числе и по действиям в соц. сети. Такие базы очень просто составляются через специальные сервисы.

Сервисы сбора баз для ретаргетинга:

Подключить созданную базу ретаргетинга можно к любому объявлению во время его создания или редактирования в разделе "настройки целевой аудитории".

retargeting2

С помощью баз ретаргетинга можно не только добавлять пользователей которым будут идти показы, но и наоборот создавать списки исключений. Это может быть полезно, если вы настраиваете рекламу на паблики конкурентов и хотите сделать чтобы их владельцы не видели вашу рекламу.

Создание качественной рекламной кампании с использованием ретаргетинга достаточно сложная задача. Но если вы разберётесь с ней, то стоимость привлечённого клиента вас очень порадует.

  • Маша

    Очень полезная статья, спасибо!

  • Кирилл

    Спасибо за статью
    Расскажите, пожалуйста, про стоимость за клик.
    Какую ставить рекомендованную или половину от неё? Или треть?)