Как создать эффективное продающее сообщество Вконтакте

Свою первую продажу через социальную сеть Вконтате я сделал примерно два года назад. Именно в это время я кардинально поменял  вид своей деятельности в интернете, я забросил сеть своих сайтов с которых продавал рекламу и начал помогать предпринимателям продавать свои товары и услуги в интернете.

Один из основных источников продаж для многих моих клиентов является продающие группы Вконтакте. С помощью своей группы можно очень эффективно продавать товары в низкой ценовой категории (до 2.000 рублей). В случае если ваши товары значительно дороже (10.000 – 100.000 рублей), вы также можете использовать группу, но уже не для прямых продаж, а для установки доверительных отношений с вашей целевой аудиторией.

В этой статье я постараюсь во всех подробностях рассказать, как самостоятельно создать группу для продаж Вконтакте.

Какая аудитория сидит в Вконтакте?

Большинство людей считают что подавляющая часть аудитории Вконтакте состоит из школьников, которым невозможно ничего продать. Частично так оно и есть, значительная часть посетителей Вконтакте это на самом деле школьники, которым вы и в правду ничего не сможете продать, но их не так и много.

Согласно официальной статистике Вконтакте, более 54% всех пользователей старше 25 лет. Примерно 65% проживают в России и них 24% в Москве и 11% в Санкт-Петербурге.

auditoria-vk

Таким образом, большая часть аудитории Вконтакте платёжеспособная. Платёжеспособными я считаю людей с возрастом старше 22 лет, именно в этом возрасте многие уже работают или получают стипендию, то есть имеют собственные деньги и могут  потратить их на покупки.

Для каких товаров будет работать продающая группа, а для каких нет?

Продавать через группу можно практически любые товары и услуги. Но не всё продаётся одинаково хорошо и может оказаться так что вам будет просто не выгодно этим заниматься.

Сложнее всего дела обстоят с ОЧЕНЬ дорогими товарами. Если вы продаёте что то дороже 30.000 рублей, лучше обратите своё внимание на фэйсбук, там сидит более состоятельная аудитория, которая покупает дорогие и премиум товары (оригинальные iPhone, сумки GUCCI и т.д.).

Исключение к последнему утверждению это услуги из ниши интернет маркетинга, PR, создания сайтов и т.д. Подобные услуги очень хорошо продаются Вконтакте.

Оформление сообщества

Чтобы не растягивать статью, я не буду объяснять как создать сообщество Вконтакте. С этим каждый сможет справиться самостоятельно.

Что выбрать, группу или паблик? В большинстве случаев я отдаю предпочтение группам и вот причины почему:

  • есть возможность приглашать друзей
  • обсуждения и фотоальбомы выводятся на самом видном месте

А теперь давайте разберём основные принципы оформления продающего сообщества.

Обложка:

Обложка является одним из лучших продающих элементов в группе, т.к. она достаточно велика чтобы разместить на ней важную информацию (УТП, информацию об акции, контакты и т.д.) и находится на самом видном месте.

С помощью сторонних сервисов можно "оживить" обложку группы, тем самым ещё сильней увеличить её эффективность. Самый очевидный способ использования "динамической обложки", это добавления таймера обратного отсчёта, который показывает время до окончания акции.

Вообще по обложкам у меня есть отдельная статья, рекомендую вам с ней ознакомится:

5

149558958_aGop332HAK79fY

Аватар:

Идеальный аватар должен содержать в себе название сообщества, изображение товара, контактные данные и призыв вступить в сообщество. Также форма аватарки должна быть заострённая к низу, так мы направляем взгляд посетителя на кнопку подписки.

Если используете обложку, то не стоит сильно "заморачиваться" над аватаром, его будет практически не видно.

avatar

Пример продающих аватаров

Название:

По названию сообщества вас будут находить через поиск Вконтакте, поэтому желательно чтобы в названии присутствовали нужные ключевые слова. Пример: "Купить iphone | iphone дёшево".

Тему ротации в поисковой выдаче я затрону в следующих своих статьях, т.к. она достаточна обширна и не имеет прямого отношения к теме этой статьи.

Если на трафик из поиска вы не рассчитываете, тогда дайте в названии максимум ПОЛЕЗНОЙ информации о вас. Напишите чем вы занимаетесь и где вы этим занимаетесь. Такой формат название предпочтителен в большинстве случаев. Пример: "Продажа iPhone 6 в Москве".

Статус:

Статус хорошо подходит для информирования об проходящих акциях и создании стимула вступить в вашу группу. Пример: «Только для участников группы скидка на iPhone 5%».

Описание:

Чаще всего вместо описания я делаю закреплённый пост при клике на который открывается wiki страница на которой сделано что то на подобие внутреннего меню. Через такое меню вы можете красиво преподнести любую информацию.

ava-and-menu

Пример объединения аватара и закреплённого поста

Для создания подобного меню потребуется обращаться к специалистом. Стоит такое удовольствие 300-1.500 рублей.

Если вы не хотите вкладывать деньги на оформление сообщество профессионалом или вам просто хочется оставить стандартное описание. Тогда передайте с его помощью максимум полезной информации:

  • кто вы
  • чем вы занимаетесь
  • главные выгоды сотрудничества с вами
  • ссылка на отзывы (обсуждение)
  • ссылка на каталог товаров (фотоальбомы)
  • побуждение к действию (пример: позвоните нам прямо сейчас)
  • ваши контакты

Обсуждения:

Обязательно создайте обсуждение с отзывами, вопрос-ответ, информацией об доставке и т.д.

Фотографии:

Фотоальбомы удобно использовать для разделения товаров на категории, но не стоит увлекаться и создавать 100 фотоальбомов, т.к. в них будет очень сложно ориентироваться. Оптимальное значение - до 20.

В зоне видимости (прямо под обсуждениями) разместите хиты продаж. Картинки должны быть "сочными" и вызывать желание кликнуть по ним. Лучше всего работают картинки где изображён товар на белом фоне.

Блок ссылки:

Если у вас есть сайт или лендинг, то обязательно оставьте ссылку на него. Сделайте отдельную ссылку для оптовиков. Оставьте ссылки на свои группы в других социальных сетях.

Информация по публикации постов

Ваше сообщество должно регулярно обновляться. Публикуйте по 2-5 постов в день, 8 из 10 постов должны нести информационно-развлекательный характер, и только 2 из 10 должны быть продающими.

Постарайтесь тщательно продумать какой контент будет интересен именно вашей целевой аудитории, т.к. качество и интересность контента на прямую влияют на количество вступивших в вашу группу, а следовательно и на количество продаж

Время когда посты получают максимальную обратную связь (комментарии, лайки, репосты) это четверг-пятница с 19 до 23 часов. Но это вовсе не означает что продающие посты будут луче всего работать в это время, тестируйте чтобы узнать наверняка.

Инфографика активность пользователей Вконтакте

Инфографика активность пользователей Вконтакте

Пожалуй это всё что я хотел рассказать про создание продающего сообщества Вконтакте. Следующим шагом для вас станет привлечение трафика в группу, но это уже тема для другого поста. Подписывайтесь чтобы не пропустить.

Если у вас остались вопросы – вы можете задать их в комментариях, там же вы можете оставить ссылку на свой сообщество чтобы получить несколько бесплатных советов по его улучшению. До скорого!

comments powered by HyperComments
Айгуль Хайруллина
2015-10-27 09:41:58
Очень познавательная статья. Жаль только очень много сил и времени уходит на все это. Долго и нудно все. Если нет опыта, то шансов мало быстро раскрутить и начинать получать прибыль. А так я обычно беру группы на античате, там проверенные ребята, ну и тут хороший сервис vk-groups-store.ru . жаль только закрываются, цены у них дешевые и группы живые. Не парюсь раскручивать, на готовом проще. Ну конечно если есть деньги.