Как создать эффективное продающее сообщество Вконтакте

Свою первую продажу через социальную сеть Вконтате я сделал примерно два года назад. Именно в это время я кардинально поменял  вид своей деятельности в интернете, я забросил сеть своих сайтов с которых продавал рекламу и начал помогать предпринимателям продавать свои товары и услуги в интернете.

Один из основных источников продаж для многих моих клиентов является продающие группы Вконтакте. С помощью своей группы можно очень эффективно продавать товары в низкой ценовой категории (до 2.000 рублей). В случае если ваши товары значительно дороже (10.000 – 100.000 рублей), вы также можете использовать группу, но уже не для прямых продаж, а для установки доверительных отношений с вашей целевой аудиторией.

В этой статье я постараюсь во всех подробностях рассказать, как самостоятельно создать группу для продаж Вконтакте.

Какая аудитория сидит в Вконтакте?

Большинство людей считают что подавляющая часть аудитории Вконтакте состоит из школьников, которым невозможно ничего продать. Частично так оно и есть, значительная часть посетителей Вконтакте это на самом деле школьники, которым вы и в правду ничего не сможете продать, но их не так и много.

Согласно официальной статистике Вконтакте, более 54% всех пользователей старше 25 лет. Примерно 65% проживают в России и них 24% в Москве и 11% в Санкт-Петербурге.

auditoria-vk

Таким образом, большая часть аудитории Вконтакте платёжеспособная. Платёжеспособными я считаю людей с возрастом старше 22 лет, именно в этом возрасте многие уже работают или получают стипендию, то есть имеют собственные деньги и могут  потратить их на покупки.

Для каких товаров будет работать продающая группа, а для каких нет?

Продавать через группу можно практически любые товары и услуги. Но не всё продаётся одинаково хорошо и может оказаться так что вам будет просто не выгодно этим заниматься.

Сложнее всего дела обстоят с ОЧЕНЬ дорогими товарами. Если вы продаёте что то дороже 30.000 рублей, лучше обратите своё внимание на фэйсбук, там сидит более состоятельная аудитория, которая покупает дорогие и премиум товары (оригинальные iPhone, сумки GUCCI и т.д.).

Исключение к последнему утверждению это услуги из ниши интернет маркетинга, PR, создания сайтов и т.д. Подобные услуги очень хорошо продаются Вконтакте.

Оформление сообщества

Чтобы не растягивать статью, я не буду объяснять как создать сообщество Вконтакте. С этим каждый сможет справиться самостоятельно.

Что выбрать, группу или паблик? В большинстве случаев я отдаю предпочтение группам и вот причины почему:

  • есть возможность приглашать друзей
  • обсуждения и фотоальбомы выводятся на самом видном месте

А теперь давайте разберём основные принципы оформления продающего сообщества.

Аватар:

Идеальный аватар должен содержать в себе название сообщества, изображение товара, контактные данные и призыв вступить в сообщество. Также форма аватарки должна быть заострённая к низу, так мы направляем взгляд посетителя на кнопку подписки.

avatar

Пример продающих аватаров

Название:

По названию сообщества вас будут находить через поиск Вконтакте, поэтому желательно чтобы в названии присутствовали нужные ключевые слова. Пример: "Купить iphone | iphone дёшево".

Тему ротации в поисковой выдаче я затрону в следующих своих статьях, т.к. она достаточна обширна и не имеет прямого отношения к теме этой статьи.

Если на трафик из поиска вы не рассчитываете, тогда дайте в названии максимум ПОЛЕЗНОЙ информации о вас. Напишите чем вы занимаетесь и где вы этим занимаетесь. Такой формат название предпочтителен в большинстве случаев. Пример: "Продажа iPhone 6 в Москве".

Статус:

Статус хорошо подходит для информирования об проходящих акциях и создании стимула вступить в вашу группу. Пример: «Только для участников группы скидка на iPhone 5%».

Описание:

Чаще всего вместо описания я делаю закреплённый пост при клике на который открывается wiki страница на которой сделано что то на подобие внутреннего меню. Через такое меню вы можете красиво преподнести любую информацию.

ava-and-menu

Пример объединения аватара и закреплённого поста

Для создания подобного меню потребуется обращаться к специалистом. Стоит такое удовольствие 300-1.500 рублей.

Если вы не хотите вкладывать деньги на оформление сообщество профессионалом или вам просто хочется оставить стандартное описание. Тогда передайте с его помощью максимум полезной информации:

  • кто вы
  • чем вы занимаетесь
  • главные выгоды сотрудничества с вами
  • ссылка на отзывы (обсуждение)
  • ссылка на каталог товаров (фотоальбомы)
  • побуждение к действию (пример: позвоните нам прямо сейчас)
  • ваши контакты

Обсуждения:

Обязательно создайте обсуждение с отзывами, вопрос-ответ, информацией об доставке и т.д.

Фотографии:

Фотоальбомы удобно использовать для разделения товаров на категории, но не стоит увлекаться и создавать 100 фотоальбомов, т.к. в них будет очень сложно ориентироваться. Оптимальное значение - до 20.

В зоне видимости (прямо под обсуждениями) разместите хиты продаж. Картинки должны быть "сочными" и вызывать желание кликнуть по ним. Лучше всего работают картинки где изображён товар на белом фоне.

Блок ссылки:

Если у вас есть сайт или лендинг, то обязательно оставьте ссылку на него. Сделайте отдельную ссылку для оптовиков. Оставьте ссылки на свои группы в других социальных сетях.

Информация по публикации постов

Ваше сообщество должно регулярно обновляться. Публикуйте по 2-5 постов в день, 8 из 10 постов должны нести информационно-развлекательный характер, и только 2 из 10 должны быть продающими.

Постарайтесь тщательно продумать какой контент будет интересен именно вашей целевой аудитории, т.к. качество и интересность контента на прямую влияют на количество вступивших в вашу группу, а следовательно и на количество продаж

Время когда посты получают максимальную обратную связь (комментарии, лайки, репосты) это четверг-пятница с 19 до 23 часов. Но это вовсе не означает что продающие посты будут луче всего работать в это время, тестируйте чтобы узнать наверняка.

Инфографика активность пользователей Вконтакте

Инфографика активность пользователей Вконтакте

Пожалуй это всё что я хотел рассказать про создание продающего сообщества Вконтакте. Следующим шагом для вас станет привлечение трафика в группу, но это уже тема для другого поста. Подписывайтесь чтобы не пропустить.

Если у вас остались вопросы – вы можете задать их в комментариях, там же вы можете оставить ссылку на свой сообщество чтобы получить несколько бесплатных советов по его улучшению. До скорого!

  • https://plus.google.com/111075003168856785290 Айгуль Хайруллина

    Очень познавательная статья. Жаль только очень много сил и времени уходит на все это. Долго и нудно все. Если нет опыта, то шансов мало быстро раскрутить и начинать получать прибыль. А так я обычно беру группы на античате, там проверенные ребята, ну и тут хороший сервис vk-groups-store.ru . жаль только закрываются, цены у них дешевые и группы живые. Не парюсь раскручивать, на готовом проще. Ну конечно если есть деньги.